Главная » 2013 » Апрель » 19 » Интерфейс программы 3DS Max
10:33
Интерфейс программы 3DS Max
Интерфейс программы 3ds Max

 

 

Знакомство с такой сложной и объемной программой, как 3ds Max, логично начать с изучения ее интерфейса и возможностей. Глубокое знание приложения существенно облегчает работу.
Интерфейс приложения состоит из элементов, в которых сгруппированы однотипные команды.
Окно программы можно условно разделить на пять основных элементов.

 

 


 

1. Main Menu (Главное меню). Находится в верхней части окна приложения и обеспечивает доступ к основным командам 3ds Max. Все команды меню объединены в категории.
2. Main Toolbar (Главная панель инструментов). Обычно находится под главным меню. Она одержит кнопки быстрого доступа к наиболее употребляемым командам программы.
3. Viewports (Окна проекций). Расположены в центре окна и занимают его большую часть. Четыре раздельных вида сцены отображают проекции Top (Сверху), Left (Слева), Front (Спереди) и Perspective (Перспектива). Чтобы сделать окно проекции активным, нужно щелкнуть на нем любой кнопкой мыши.
4. Command Panel (Командная панель). Обычно располагается справа от окон проекций. Эта панель содержит шесть вкладок и обеспечивает выполнение операций по созданию и модификации объектов сцены. Каждая вкладка состоит из свитков с настройками объектов.
5. Lover Interface Bar (Нижняя строка интерфейса). Расположена в нижней части окна программы. Она одержит различные поля и кнопки, в состав которых входят поля отображения состояния и подсказок, а также наборы кнопок для управления окнами проекций и воспроизведения анимации.
Рассмотрим каждый вышеперечисленный пункт более подробно.

 

Главное меню

Главное меню в верхней части окна программы обеспечивает доступ ко всем основным возможностям программы и является оптимальным выбором для начинающих пользователей. Оно состоит из следующих пунктов.
File (Файл) — содержит команды для работы с файлами, то есть позволяет открыть или присоединить нужный файл, сохранить текущий, импортировать или экспортировать документы;
Edit (Правка) — включает в себя команды для выделения и копирования объектов;
Tools (Инструменты) — обеспечивает доступ к инструментам и командам, отвечающим за упорядочение объектов. Некоторые из этих инструментов дублируются на главной панели инструментов;
Group (Группа) — содержит команды для группирования и разгруппирования объектов;
Views (Виды) — включает в себя команды управления отображением окон проекций;
Create (Создать) — открывает доступ к созданию стандартных (Standard) и улучшенных (Extended) примитивов, сплайновых форм (Shapes), источников света (Lights), камер (Cameras) и других объектов. Данное меню практически полностью дублирует категории объектов на командной панели;
Modifiers (Модификаторы) — содержит команды для применения к объектам модификаторов, которые позволяют изменять форму и свойства объектов. Аналог данной команде меню вкладки на командной панели;
Animation (Анимация) — включает в себя команды управления анимацией;
Graph Editor (Графический редактор) — обеспечивает доступ к командам, управляющим иерархией объекта и анимацией;
Rendering (Визуализация) — содержит команды, управляющие визуализацией;
Customize (Настройка) — позволяет настроить пользовательский интерфейс, установить единицы измерения и задать параметры сетки;
MAXScript — содержит команды для работы с программами, написанными на языке сценариев MAXScript;
Help (Справка) — открывает доступ к справочной системе 3ds Max.

 

Подробнее ...

 

Главная панель инструментов

По умолчанию главная панель инструментов отображается под строкой меню в верхней части окна программы.
Использование панелей инструментов – один из наиболее удобных способов выполнения большинства команд, для чего достаточно одного щелчка кнопкой мыши на значке, расположенном на панели инструментов.
Все закрепленные панели могут быть плавающими. Для этого достаточно щелкнуть на двух вертикальных линиях в левой (или верхней) части панели и переместить панель. После этого можно масштабировать и перемещать окно в пределах интерфейса программы. Двойной щелчок кнопкой мыши на заголовке окна панели вернет ее на место или пристыкует к любой стороне окна программы.
Все кнопки панели инструментов снабжены подсказками, которые появляются при наведении указателя мыши на кнопку и удержании над ней. Небольшой треугольник в правом нижнем углу некоторых кнопок говорит о том, что при нажатии и удержании такой кнопки раскроется панель данного инструмента с дополнительным набором кнопок.

 

Плавающие панели инструментов

Если выполнить команду Customize ► Show UI ► Show Floating Toolbars (Настройка ► Показать пользовательский интерфейс ► Показать плавающие панели инструментов), то откроются дополнительные плавающие панели: reactor, Layers (Слои), Animation Layers (Анимация слоев), Snaps (Привязки), Render Shortcuts (Быстрый доступ к настройкам визуализации), Axis Constraints (Ограничения по осям), Extras (Дополнения) и Brush Presets (Предустановки кистей).
Начиная с 3ds Max 2012 панель reactor отсутствует.

 


 
Подробнее ...
Окна проекций

 

Наибольшее пространство в программе занимают окна проекций. По умолчанию все четыре окна проекций имеют одинаковые размеры. Для быстрого изменения их пропорций необходимо перетащить мышью точку пересечения линий, разделяющих окна проекций (указатель мыши в этой точке приобретет вид двунаправленной стрелки). Чтобы быстро вернуть установленные по умолчанию размеры, следует щелкнуть правой кнопкой мыши на линии, разделяющие окна проекций, и выбрать из контекстного меню команду Reset Layout.
Также 3ds Max позволяет выбрать другую схему конфигурацию окон проекций.
 

 
Командная панель
Одним из самых важных элементов интерфейса является командная панель.
Командная панель располагается в правой части окна программы (может быть также пристыкована к любой стороне окна приложения или выступать в качестве плавающей панели). На ней сосредоточены настройки объектов сцены.
Командная панель имеет шесть вкладок: Create (Создание), Modify (Изменение), Hierarchy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Отображение) и Utilities (Утилиты).
1. Вкладка Create (Создание) предназначена для создания всех типов объектов 3ds Max.
2. Используя вкладку Modify (Изменение), можно редактировать параметры объекта. На данной вкладке находится стек модификаторов, показывающий все, что происходит с объектом. Он отображает все модификаторы, примененные к выделенному объекту сцены, позволяет вернуться к настройкам любого модификатора и изменить его параметры, поменять местами расположение модификаторов в стеке или удалить их.
3. Вкладка Hierarchy (Иерархия) содержит кнопки контроля за различными параметрами и состояниями объекта.
4. При помощи вкладки Motion (Движение) можно задавать настройки анимации объекта.
5. Вкладка Display (Отображение) содержит команды управления отображением отдельных объектов сцены в окнах проекций
6. Вкладка Utilities (Утилиты) содержит набор различных инструментов, например параметры модуля reactor, предназначенного для имитации физических явлений.

 

Основные настройки объектов сосредоточены в свитках вкладок командной панели. Свитки – области, сгруппированные по определенным признакам и имеющие в качестве заголовка кнопку шириной во всю ширину свитка. Название каждого свитка содержит знак «плюс» или «минус» в зависимости от того, развернут свиток или свернут (свернутому свитку соответствует знак +, а развернутому – знак -). Щелчок на заголовке свитка разворачивает или сворачивает свиток. Порядок следования свитков на командной панели (и не только) можно менять, перетаскивая свиток вверх или вниз относительно других.
Достаточно часто развернутые свитки не помещаются в поле экрана и часть их содержимого скрывается за его границей. Для таких случаев предусмотрена возможность прокрутки области свитка вверх или вниз.
В стандартном режиме командная панель располагается на экране так, что свитки находятся в одном столбце. При желании вы можете увеличить пространство, отводимое под свитки. Для этого подведите указатель мыши к левой границе панели и, когда указатель примет вид двунаправленной стрелки, щелкните на границе и переместите ее влево. В результате область, занимаемая свитками, будет увеличиваться с шагом в ширину свитка.

 

Подробнее ...

 

Нижняя строка интерфейса

Под командной панелью находятся кнопки управления окнами проекций. Эти инструменты не предназначены для изменения пространственного расположения объектов. С их помощью можно, например, посмотреть на объект со всех сторон.

 

Подробнее ....

 

Слева от кнопок управления окнами проекций, находятся инструменты управления анимацией. Кроме того, к средствам управления анимацией относится ползунок таймера анимации (горизонтальная кнопка), который двигается по линейке анимации.
В строке состояния, которая расположена в нижней части окна, можно уточнить координаты объекта (при работе в трехмерном пространстве каждая точка может быть описана с помощью координат трех осей: X, Y и Z).


 

Категория: Знакомство с 3Ds Max | Просмотров: 11397 | Добавил: archi | Теги: 3dsmax, уроки, моделирование, интерфейс, 3D | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]