Описание модификаторов

 
Меню Modifiers (Модификаторы) позволяет назначать модификаторы, не переходя на вкладку Modify (Изменение) командной панели. Перед присвоением параметрическому объекту модификатора необходимо выделить сам объект, к которому нужно применить модификатор. При этом в меню будут активны только те модификаторы, которые могут быть применены к данному примитиву.
После выделения модификатора в меню Modifiers (Модификаторы) автоматически откроется панель, на которой вы можете изменить параметры выбранного модификатора.
Модификаторы, представленные в меню Modifiers (Модификаторы), объединены в 16 категорий.
 
1. Категория Selection (Выделение) содержит модификаторы, позволяющие выделять объекты или подобъекты, чтобы потом применить другие модификаторы только к выделению. К модификаторам выделения относятся:
FFD Select (Выделение свободной формы деформации),
Mesh Select (Выделение поверхности)
Patch Select (Выделение патчей)
Poly Select (Выделение полигонов)
Select By Channel (Выделение по каналу)
 
Spline Select (Выделение сплайна)
Volume Select (Объемное выделение)
 
2. В категории Patch/Spline Editing (Редактирование патчей/сплайнов) представлены модификаторы редактирования сплайнов и патчей:
Cross Section (Поперечное сечение)
Delete Patch (Удалить патч)
Delete Spline (Удалить сплайн)
Edit Patch (Редактирование патчей)
Edit Spline (Редактирование сплайна)
Fillet/ Chamfer (Закругление/фаска)
Lathe (Вращение вокруг оси)
Normalize Spline (Нормализовать сплайн)
Renderable Spline Modifer (Модификатор визуализации сплайна)
 
Surface (Поверхность)
Sweep (Шаблон)
Trim/Extend (Обрезать/расширить)
 
3. Модификаторы категории Mesh Editing (Редактирование поверхности) применяются для редактирования сетчатых оболочек объектов. К модификаторам данной категории относятся:
Cap Holes (Накрыть отверстия)
Delete Mesh (Удалить поверхность)
Edit Mesh (Редактирование поверхности)
Edit Normals (Редактирование нормалей)
Edit Poly (Редактирование полигонов)
Extrude (Выдавливание)
Face Extrude (Выдавливание граней)
MultiRes (Вариантное разрешение)
Normal (Модификатор нормалей)
Optimize (Оптимизация)
Smooth (Сглаживание)
STL Check (STL-тест)
Symmetry (Симметрия)
Tessellate (Мозаичный)
Vertex Paint (Раскраска вершин)
Vertex Weld (Слияние вершин)
 
4. Категория Conversion (Замена) представлена тремя модификаторами, применяемыми для преобразования объектов одного типа в другой:
Turn to Mesh (Преобразовать в поверхность)
Turn to Patch (Преобразовать в патч-поверхность)
Turn to Poly (Преобразовать в полигональную поверхность)
 
5. Категория Animation (Анимация) содержит 16 модификаторов, применяемых для создания и редактирования анимации. В их число входят модификаторы:
Attribute Holder ()
Flex (Сгиб)
Linked XForm ()
Melt (Таяние)
Morpher (Морфинг)
Patch Deform (Деформация по патчу)
Patch Deform (WSM) (Деформация по патчу (WSM))
Path Deform (Деформация по траектории)
Path Deform (WSM) (Деформация по траектории (WSM))
Skin (Оболочка)
Skin Morph ()
Skin Wrap
()
Skin Wrap Patch ()
Splinelk Control
()
Surf Deform (Деформация по поверхности)
Surf Deform (WSM) ()
 
6. Категория Cloth (Ткани), содержит два модификатора c помощью которых можно моделировать ткань. При этом модификаторы позволяют создавать поверхности выкроек, рассчитывать динамику, учитывая пересечения с поверхностью, интерактивно управлять поведением ткани и т. д.:
Cloth (Ткани)
Garment Maker (Моделирование одежды)
 
7. Категория Hair and Fur (Волосы и мех) позволяет создавать прически при помощи «расчески» для сложных контуров, моделировать завивку, хвостики и «пучки». Кроме того, возможно использование динамики волос — наследование инерции от движения кожи или других поверхностей.
Hair and Fur (WSM) (Волосы и мех (WSM))
 
8. В категорию UV Coordinates (UV-координаты) вошли модификаторы, связанные с наложением, редактированием и использованием проекционных координат:
Camera Map (Проекция камеры)
Camera Map (WSM)  (Проекция камеры (WSM))
MapScaler (WSM) ( (WSM))
Projection (Проекция)
Unwrap UVW (Расправить UVW-проекцию)
UVW Map (UVW-проекция)
UVW Mapping Add (UVW )
UVW Mapping Clear (UVW )
UVW XFrom ()
 
9. Категория Cache Tools (Инструменты кэширования) представлена двумя однотипными модификаторами:
Point Cache (Точка кэша)
Point Cache (WSM) (Точка кэша (WSM))
 
10. В категорию Subdivision Surfaces (Поверхности с разбиением) вошли три модификатора, относящиеся к поверхностям с разбиением:
HSDS Modifier (HSDS-модификатор)
MeshSmooth (Сглаживание сетки)
TurboSmooth (Быстрое сглаживание)
 
11. Категория Free Form Deformers (Произвольные деформации) представлена пятью модификаторами:
FFD 2x2x2 (Произвольная деформация 2x2x2),
FFD 3x3x3 (Произвольная деформация 3x3x3),
FFD 4x4x4 (Произвольная деформация 4x4x4),
FFD Box (Произвольно деформируемый контейнер (прямоугольный)),
FFD Cylinder (Произвольно деформируемый контейнер (цилиндрический)).
 
12. В категории Parametric Deformers (Параметрические деформации) объединены 22 модификатора, предназначенные для работы с пространством объекта. В их число входят следующие модификаторы:
Affect Region (Воздействовать на область)
Bend (Изгиб)
Displace (Смещение)
Lattice (Решетка)
Mirror (Зеркальное отображение)
Noise (Шум)
Physique (Телосложение)
Push (Выталкивание)
Preserve (Хранение)
Relax (Разглаживание поверхности объекта)
Ripple (Рябь)
Shell (Оболочка)
Slice (Срез)
Skew (Перекос)
Stretch (Растягивание, сплющивание)
Spherify (Шарообразность, сферичность)
Squeeze (Сдавливание, сжатие)
Twist (Скручивание)
Taper (Заострение)
Substitute (Замена одного объекта другим)
 
XForm (Преобразование)
Wave (Волна)
 
 
13. Категория Surface (Поверхность) представлена четырьмя модификаторами:
Disp Approx (Аппроксимация смещения)
Displace Mesh (WSM) (Смещение поверхности (WSM))
Material (Материал)
Material By Element (Материал по элементу)
 
14. Категория NURBS Editing (Редактирование NURBS-объектов) включает три модификатора, предназначенных для редактирования NURBS-объектов. В их число входят:
Disp Approx (Аппроксимация смещения)
Surf Deform (Деформация поверхности)
Surface Select (Выделение поверхности)
 
15. В категорию Radiosity (Диффузное отражение) вошло два модификатора:
Subdivide (Разбиение)
Subdivide (WSM) (Разбиение (WSM))
 
16. Последняя категория меню Modifiers (Модификаторы) — Cameras (Камеры) — состоит из одного модификатора Camera Correction (Корректирование камеры)