Главная » 2013 Апрель 19 » Модификатор FFD 2x2x2 (Произвольная деформация 2x2x2)
11:37 Модификатор FFD 2x2x2 (Произвольная деформация 2x2x2) | |
Нельзя сухо описать этот модификатор, лично я от него в восторге. Минимум настроек, но огромный эффект. Думаю продвинутые дизайнеры поймут меня, а начинающие прислушаются. Нельзя эту серию модификаторов (FFD 2x2x2, FFD 3x3x3, FFD 4x4x4) оставить без особого внимания. Если вы начинающий 3d дизайнер, изучите возможности FFD 2x2x2 полностью! Я постараюсь, в свою очередь, описать все что знаю о нем, хотя описывать много не придется и очень скоро вы поймете сами принцип его функциональности и практичности. Основной принцип работы модификатора я попробую описать так: Представьте ящики представьте что вы можете толкать и тянуть его углы куда угодно, но при этом ребра ящика будут оставаться прямыми. Этот "ящик" и есть модификатор FFD 2x2x2. А теперь представьте что в нашем ящике находится какое либо содержимое. Это "содержимое" - наш объект моделирования, допустим это стандартный чайник из 3ds Max. Если мы опускаем или поднимаем какой нибудь угол "ящика", форма чайника тоже трансформируется синхронно с углом, то есть если мы опустим и поднимем четыре верхних угла вниз - чайник сплющится или вытянется. На рисунке я сделал моделируемый объект прозрачным, чтобы лучше видно было "углы", которыми мы регулируем форму моделируемого объекта, в данный момент - чайника. Эти "углы" называются Control Points (контрольные точки).
С помощью FFD 2x2x2 можно менять не только всю форму моделируемого объекта, но и отдельные части. Для этого надо применить модификаторы из категории Selection Modifiers (модификаторы выбора): Mesh Select, Patch Select, Poly Select, модификаторы этой категории должны находится ниже FFD 2x2x2 в Modifiers List (список модификаторов). Еще один вариант для применения FFD 2x2x2 на отдельные части объекта - предварительно конвертировать объект Editable Poly, Editable Mesh, Editable Patch.
Основы модификатора описаны, рассмотрим другие настройки. В открытом меню под названием модификатора, кроме Control Points (контрольные точки), находятся функции Lattice (решетка, сетка) и Set Volume (размерупаковки, набора, в данном случае FFD-каркаса). Lattice - перемещает FFD-каркас без изменения формы каркаса. Set Volume - изменяет форму самого FFD-каркаса, но не затрагивает форму вложеного объекта (чайника). Устанавливает удобную вам форму каркаса. FFD ParametersСвиток Display (показ, демонстрация)Lattice (решетка) - вкл.выкл. показ решетки, каркаса.Sourсe Volume (размеры источника), вкл.выкл., показывает исходные размеры FFD-каркаса. Свиток Deform (деформация)Only In Volume (только в размерах): имется ввиду - деформирует вершины, которые находятся в пределах каркаса .All Vertices (все вершины) - деформирует все вершины объекта. То есть, если у вас отмечено All Vertices (все вершины), то деформироваться будет весь объект, если отмечено Only In Volume (только в размерах) - будут деформироваться vertex"ы (вершины) в пределах FFD - каркаса, вершины за пределами каркаса останутся на месте. Свиток Control Points (контрольные точки)Reset (сброс) - сброс всех изменений каркаса.Animate All (оживлять, анимировать все) - присваивает контроллеры для всех контрольных точек, для отображения в Track View (окно треков) - для анимации. Conform to Shape (соответствовать форме): - соответствовать форме каркас принимает форму объекта. Inside Points (внутренние точки)- влияет на контрольные точки внутри объекта. Outside Points (внешние точки) - влияет на контрольные точки вне объекта. Offset (отступ) - регулирует отступ каркаса от объекта. | |
|
Всего комментариев: 0 | |