Модификатор Lattice (сетка, решетка, клетка) - преобразует объект или часть объекта в каркас. Под действием данного модификатора каждая сегментационная линия сетки становится самостоятельным "прутом",образующим модель-клетку.
|
Все функции и настройки модификатора FFD 4x4x4 идентичны FFD 2x2x2. Единственное отличие - сетка 4x4x4 Control Points.
|
Настройки модификатора FFD 3x3x3 идентичны FFD 2x2x2. Единственное отличие - сетка 3x3x3 Control Points.
|
Нельзя сухо описать этот модификатор, лично я от него в восторге. Минимум настроек, но огромный эффект. Думаю продвинутые дизайнеры поймут меня, а начинающие прислушаются. Нельзя эту серию модификаторов (FFD 2x2x2, FFD 3x3x3, FFD 4x4x4) оставить без особого внимания. Если вы начинающий 3d дизайнер, изучите возможности FFD 2x2x2 полностью! Я постараюсь, в свою очередь, описать все что знаю о нем, хотя описывать много не придется и очень скоро вы поймете сами принцип его функциональности и практичности. Основной принцип работы модификатора я попробую описать так: Представьте ящики представьте что вы можете толкать и тянуть его углы куда угодно, но при этом ребра ящика будут оставаться прямыми. Этот "ящик" и есть модификатор FFD 2x2x2. А теперь представьте что в нашем ящике находится какое либо содержимое. Это "содержимое" - наш объект моделирования, допустим это стандартный чайник из 3ds Max. Если мы опускаем или поднимаем какой нибудь угол "ящика", форма чайника тоже трансформируется синхронно с углом, то есть если мы опустим и поднимем четыре верхних угла вниз - чайник сплющится или вытянется. На рисунке я сделал моделируемый объект прозрачным, чтобы лучше видно было "углы", которыми мы регулируем форму моделируемого объекта, в данный момент - чайника. Эти "углы" называются Control Points (контрольные точки).
|
Модификатор Cap Holes (Накрыть отверстия) - строит грани вместо дыр на поверхности объекта . Дыра определяется как петля ребер (edge loop), каждая из которых имеет только одну грань. Лучше всего модификатор работает для плоских объектов, но иногда неплох и для объемных.
|
Модификатор Bend (Изгиб) - позволяет согнуть, наклонить или даже скрутить объект в кольцо.
|
Модификатор Affect Region (воздействовать на область) - используется для моделирования поверхности, главным образом используется с набором выделенных вершин.
|
Модификатор Shell (Оболочка) служит для равномерного придания толщины объекту. Обычно используется для плоских объектов (с нулевой толщиной), для увеличения объема, но может использоваться и в объемной геометрии.
|
Модификатор Twist (Скручивание) предназначен для кручения. Что и следует из его названия.
Параметры модификатора:
|
Модификатор Relax (Разглаживание поверхности объекта) сглаживает изгибы и острые углы модели, делая их более плавными, причем без добавления новых полигонов. Управлять воздействием модификатора можно при помощи параметров Relax Value (Степень ослабления) и Iterations (Количество итераций). В настройках этого модификатора также имеется параметр Save Outer Corners (Сохранить внешние углы), который закрепляет позицию вершин объекта.
| |